Сегодня рано утром в Керченском проливе началась морская операция по транспортировке и установке на опоры огромной автодорожной арки моста в Крым
Как Строительству.RU только что рассказали в инфоцентре «Крымский мост», заранее по маршруту движения плавсистемы на некоторых участках были проведены дноуглубительные работы. Сейчас плавучие опоры с аркой проходят фарватер Керчь-Еникальского канала.
Затем их будут «подтягивать» в створ между фарватерными опорами с помощью свайных якорей, тросов и другого спецоборудования. Плавсистему с расстояния в 300 м заведут туда с максимальным суммарным зазором до 65 см и зафиксируют якорными тросами.
Автодорожная арка имеет жесткую затяжку. Связь нижней части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески — канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты. Поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные упоры.
После того как арка займет проектное положение, их демонтируют с помощью строительного крана, размещенного на арке и перевозимого вместе с ней.
Сейчас операцией управляют и контролируют каждый её этап более 100 инженеров по швартовым и балластным операциям, специалистов по навигации и позиционированию, членов экипажей судов, электромехаников, водолазов и других специалистов.
Ключевой этап – подъем автодорожной арки весом в 5,5 тыс. тонн. В целом морская операция по её установке в проектное положение займет до трех суток.