Планово-экономический отделВопрос: Добрый день, Роман! Спасибо за сайт! Очень помогает мне в освоении профессии экономиста. Дело в том, что я недавно закончил универ, и сейчас устроился на свое первое место работы. Директор дал задание рассчитать минимальную цену на товар, по которой можно продавать, и при этом не получить убыток. Как это сделать, очень боюсь ошибиться Михаил.

Ответ: Добрый день, Михаил. Спасибо за оценку сайта.

По расчету минимальной цены могу предложить следующие комментарии.

Вы не написали в какой сфере работаете. Так как речь идет о цене товара, то предположу что либо в производстве, либо в торговле. В том и другом случае необходимо рассчитать материальные затраты на продукцию. Если в торговле это будет входная цена от поставщика, то в производстве — это материальные затраты, которые включают как минимум — стоимость материалов и затраты труда на производство продукции. Калькуляция материальных затрат описана в статьях.

Файлы по расчету калькуляций в формате Excel представлены в следующих статьях.

Итак у нас есть материальные затраты на продукцию.

Вторым этапом считаем накладные (постоянные, косвенные) расходы . то есть те расходы, которые не зависят от объемов производства или продаж. Вот их примерный перечень.

Коммунальные расходы.

Охрана и обеспечение безопасности.

Услуги связи.

Расходные материалы.

Заработная плата.

Командировочные и представительские расходы.

Реклама и маркетинг.

Прочие расходы.

Вторая сумма которую мы должны рассчитать — накладные расходы.

Третий этап — определение планируемых объемов производства/продажи . Алгоритм определения плановых объемов реализации описан в статье: «Планирование реализации.

Данные из всех трех расчетных этапов сводим в единую таблицу, состоящую из следующих столбцов.

Наименование продукции.

Объем продаж, шт.

Материальные затраты на единицу, руб.

Маржинальный доход, руб.

Ниже таблицы располагаем сумму накладных расходов.

Подбираем общий процент наценки таким образом, чтобы маржинальный доход совпал с накладными расходами . Цены, которые образуются при этом, и будут минимальными ценами при запланированном объеме реализации.

В данном файле можно смоделировать несколько ситуаций: «поиграть» объемами продаж; наценкой на отдельные виды продукции, и найти оптимальное соотношение при котором плановая прибыль будет максимальной.

Ссылки на скачивание.

От admin

Добавить комментарий