Режим карантина, введенный в большинстве российских регионов в конце марта 2020 года, а также финансовый кризис и ослабление рубля не привели к существенному росту цен на стройматериалы вопреки ожиданиям участников рынка. Как отметил генеральный директор компании «УралИнтерьер» Юрий Балуев, цены в апреле-июне увеличились не более чем на 10%, что в принципе соответствует их ежегодному сезонному росту.

«В начале апреля мы опасались, что в стране возникнет проблема дефицита стройматериалов. Угроза была вполне реальной. Многие производители снизили темпы работы из-за карантина, к тому же самые жесткие ограничительные меры коснулись Московской области, где сосредоточены крупные предприятия, выпускающие ЛКМ, строительные смеси, профили, керамогранит и другие строительные и отделочные материалы. Мог возникнуть дефицит, а соответственно, цены на эти материалы выросли бы на 30-70%», — рассказал Юрий Балуев.
Тем не менее, по словам эксперта, производители вышли из ситуации достойно. Одни просто не пошли на резкое увеличение цен в условиях неопределенности. Они понимали, что могли стратегически проиграть –  не только лишиться и закупок в моменте, но и потерять надежных партнеров. Другие использовали накопленные запасы сырья и заранее произведенной продукции.
«Поэтому цены подросли незначительно, чуть выше инфляции. Поставщики к этому были готовы, учитывая то, что производители ежегодно пересматривают цены как раз в апреле-мае. К счастью, наши ожидания о серьезном подорожании продукции не оправдались. А что касается курсов валют, эта ситуация на рынок повлияла незначительно: большинство производителей стройматериалов –российские компании, которые используют только отдельные импортные компоненты при выпуске ряда товарных позиций, например, ЛКМ. Да, закупка их стала обходиться производителю дороже, это привело к повышению цен, но незначительному —  примерно на 2-3%. Общее удорожание стройматериалов в России, таким образом, не превысило 10%», — добавил Юрий Балуев.

От admin