Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) сообщает о статистике работы государственного автономного учреждения города Москвы «Московская государственная экспертиза» за 10 лет (2011-2020 гг.).

Председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов сообщил, что за 10 лет экономия бюджетных средств по результатам проведения экспертных процедур Мосгосэкспертизой достигла более 1 трлн рублей.

«Из года в год благодаря работе экспертов утверждаются тысячи проектов строительства и ремонта городских объектов. При этом проводится не только проверка документации на соответствие действующим техническим регламентам по безопасности и надежности, но и утверждаются оптимальные сметные показатели, – заявил глава комитета. – Снижение сметной стоимости в рамках экспертизы достигается в том числе благодаря актуализации смет, оптимизации технологических и технических решений. Важно, что при этом сохраняется качество будущего объекта, соблюдаются нормативные требования и учитываются принципы импортозамещения».

Таким образом исключается перерасходование бюджетного финансирования, а сэкономленные средства могут быть перераспределены для реализации различных градостроительных проектов и программ, например, строительства образовательных учреждений, модернизации объектов здравоохранения, сохранения объектов культурного наследия города и строительства новых муниципальных жилых домов.

Валерий Леонов уточнил, что общее снижение сметной стоимости по результатам государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства и ремонта, финансируемым из бюджета города Москвы, с 2011 года составило более 1 триллиона 13 миллиардов рублей, что является 17,8% от совокупной заявленной сметной стоимости.

«За это время Мосгосэкспертиза согласовала многие принципиально важные для города транспортные объекты: строительство десятков станций метро, в том числе Коммунарской и Большой кольцевой линий, транспортно-пересадочных узлов «Саларьево», «Рязанская» и других, а также реконструкцию и возведение новых транспортных развязок на пересечении с МКАД, в том числе Каширского, Дмитровского, Ленинградского шоссе, Рязанского, Мичуринского и Волгоградского проспектов. Помимо этого, нашими экспертами утверждались проекты строительства парка Зарядье, реставрации и реконструкции столичных объектов культурного наследия, например, Северного речного вокзала, модернизации городских поликлиник и строительства новых медицинских центров. Под руководством Мэра Москвы Сергея Собянина столичный Стройкомплекс достиг несравнимых темпов и качества строительства. Без сомнения, каждый наш сотрудник чувствует ответственность и гордость за свою работу, ведь благодаря ей создается современный облик столицы, как комфортного и безопасного мегаполиса, верного своей истории и традициям», – заключил Валерий Леонов.

От admin