27 ноября 2019 года президент России примет участие в торжественном открытии скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.  Первоначально предполагалось, что вся трасса будет представлять из себя 669 км платной дороги, но пока из неё выпал обход Твери протяженностью 59 км. Его построят не раньше чем в 2021 году. 

Трасса условно разделена на 8 этапов. Каждый – это фактически отдельный инвестиционный проект. Общая стоимость строительства М-11 составляет более 459 млрд рублей, из которых большая часть – деньги налогоплательщиков. 

Участки трассы были построены и эксплуатируются различными частными инвесторами по контрактам с ГК «Автодор». Например, «головной» – именно так называют отрезок с 15 по 58 км  – построило и эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания». 100% юрлица принадлежит французской компании VINCI.

С 58 по 543 км М-11 строилась структурами, близкими к Аркадию Ротенбергу, с которым Владимир Путин открыто дружит. В частности, работы вели компании «Мостотрест» и «Трансстроймеханизация». 

С 543 км (то есть уже от Новгородской области) и до самого Петербурга строительство велось компанией «Магистраль двух столиц», которая создана в июле 2013 года инвестиционным банком «ВТБ Капитал» и французской компанией VINCI Highways. 

Сама идея построить дублера существующей дороги М-10 возникла еще в начале нулевых. Любопытно, что идея понравилась президенту Владимиру Путину еще в 2003 году.  Он публично поддержал этот проект на одной из встреч с на тот момент губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. 

от admin