При ведении бизнеса в качестве франчайзи необходимо понимать роялти- что это такое и почему вы должны его платить. Размер ежемесячной платы должен соответствовать предоставляемым услугам и известности бренда франчайзера.
Понятие роялти (простым языком)
Роялти — это денежные выплаты за право использования бренда материнской компании. Суть этого определения в том, что франчайзер получает доход от использования его продвигаемого товарного знака другими компаниями.
Смысл франчайзинга.
Существует несколько концепций:
франчайзер. Юридические лица, предлагающие платное использование товарных знаков. Помимо бренда предоставляются дополнительные услуги, системы, ноу-хау, помогающие развивать бизнес.
Партнер. Компания или предприниматель, приобретающие права на управление брендом у франчайзера. Чем популярнее головная организация, тем больший доход может получить франчайзи.
Роялти побуждает франчайзера поддерживать франчайзи на протяжении всего срока действия контракта.
При франчайзинге осуществляются регулярные передачи владельцам авторских прав на использование логотипов, товарных знаков и других атрибутов бренда.