Любой бизнес так или иначе связан с работой с клиентами. Тут возникает вопрос: где хранить данные этих клиентов и как их учитывать? Есть 3 метода.

Храните данные в блокнотах. Утрированно, но в принципе и в тетрадях, и в документах — бред. Причина та же. Этот вариант мы рассматривать не будем.

Установите или используйте готовую CRM-систему. В чем плюсы и минусы этого решения, мы и рассмотрим в этой статье.

И наконец разработка систем crm самостоятельно или с помощью подрядчика, предварительно спроектировав ее так, чтобы она точно соответствовала потребностям бизнеса.

Ставим задачи по развитию CRM системы
Прежде чем вы сможете что-то разработать, вам нужно иметь план. Он состоит из двух частей – анализа и проектирования. Перед проектированием самой системы необходимо определиться, какую задачу вы хотите решить. Это первое отличие от шаблонных CRM-систем. Готовый продукт делается для всех, стараясь угодить всем. Каждая компания работает по-своему и отличается от других компаний с точки зрения бизнес-процессов. В результате готовые системы CRM известны тем, что имеют избыточные функции, которые не нужны автономным системам CRM.

Начать нужно с определения требований. И формулировать их по реальным бизнес-процессам. Например, мы всегда спрашиваем, какие процессы будем автоматизировать. Например, формирование группы посредством холодного звонка для назначения докладчика или местоположения или процесс записи входящих запросов на мероприятия. Или вам нужно автоматизировать процесс расчета стоимости заказа и формирования коммерческих предложений.

От Author