Выбор подшипников в конструкции новых устройств основывается на нескольких важных параметрах: тип трения — качения, скольжения; направление основной нагрузки — радиальная, радиальная тяга, тяга; грузоподъемность и скорость вращения — легкая, средняя, тяжелая размерная серия; класс точности и термостабильность.
Конструкторы выбирают каталог подшипников и модель, максимально отвечающую требованиям узла вращения, а в ряде случаев направляют на завод техническое задание на изготовление нестандартного изделия для конкретного типа узла.
Задача выбора подшипника на замену не сложная, но требует подготовки. В непрерывном производственном процессе не всегда есть возможность подобрать замену по образцу, для этого необходимо разобрать механизм.
А поскольку процесс поиска поставщика, заказа и доставки нового подшипника занимает время, оборудование будет простаивать в разобранном виде. Для оптимизации сервисного процесса специалисты по техническому обслуживанию и снабжению заранее готовят запасные части для ремонта. Для этого нужно знать, по каким параметрам выбирать подшипник для замены.