Монтажные и ремонтно-строительные работыМонтажные и ремонтно-строительные работы.

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ.

МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

Сборник Е17 СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) Министерства транспортного Строительства СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве Госстроя СССР. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах. ВНЕСЕНЫ дополнения и изменения, утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата СССР по труду и социальным вопросам от 18 декабря 1990 г. № 109/452.

^ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Настоящий Сборник содержит нормы времени и расценки на работы по строительству автомобильных дорог.

2. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов.

3. Нормами предусмотрено обязательное ограждение участков работ сигнальными дорожными знаками.

4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

5. При устройстве дорожных оснований и покрытий на участках дорог, мостах и улицах, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, Н.вр. и Расц . соответствующих параграфов умножать на 1, 2, оформляя это актом (ВЧ-1.

6. Нормами настоящего Сборника предусмотрено производство работ по устройству дорожных оснований и покрытий при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м 2 дороги. При большем числе люков к Н.вр. и Расц . соответствующих параграфов применять коэффициенты, приведенные в табл. 1. Таблица 1.

Число люков на 1000 м 2.

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

7. Нормами на планировку обочин вручную и установку тумб и столбов дорожных знаков предусмотрено распределение грунтов на группы по трудоемкости их разработки согласно характеристикам, приведенным в табл. 2.

Наименование и характеристика грунта.

Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; суглинок легкий и лессовидный без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; супесок без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора до 10% по объему; торфа без корней; чернозем и каштановый грунт мягкий, без корней; шлак котельный, рыхлый.

Грунт растительного слоя с корнями кустарника и деревьев, с примесью щебня, гравия или строительного мусора; лесс мягкий с примесью гальки или гравия; гравийно-галечные грунты с размером частиц до 80 мм; песок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; песок барханный и дюнный; солончак и солонец мягкие; суглинок легкий и лессовидный с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме 10%; суглинок тяжелый без примесей, а также с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 10%; супесь с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме до 30%; торф, чернозем и каштановый грунт с корнями кустарника и деревьев; глина жирная, мягкая без примесей и с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме до 10%; шлак котельный слежавшийся; строительный мусор рыхлый и слежавшийся.

Гравийно-галечные грунты с размером частиц свыше 80 мм; глина жирная, мягкая с примесью щебня, гальки, гравия или строительного мусора в объеме св. 10%; глина мягкая карбонная; лесс отвердевший; суглинок с примесью щебня, гравия, гальки или строительного мусора в объеме св. 10%; супесок с примесью щебня, гальки или строительного мусора св. 30% по объему; чернозем и каштановый грунт отвердевший; шлак металлургический выветрившийся; строительный мусор сцементированный.

8. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в соответствии со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». М. Стройиздат, 1980.

9. В таблицах норм на работу с применением машин кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч.

10. Предусмотренные в ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» наименование профессий: машинист бульдозера (Техн. ч. табл. 3; § Е17-1), машинист грейдера прицепного, машинист автогрейдера (Техн. ч.; табл. 3; § Е17-1, Е17-4, Е17-14, Е17-24 — Е17-27), машинист катка (Техн. ч. табл. 3; § Е17-3, Е17-3а, Е17-7, Е17-11, Е17-14, Е17-25, Е17-52, Е17-54), машинист укладчика асфальтобетона (Техн. ч. табл. 3; § Е17-6), машинист автогудронатора (Техн. ч. табл. 4, § Е17-5), машинист автополивочной машины (§ Е17-2), машинист распределителя цемента (§ Е17-9, Е17-10), машинист профилировщика (§ Е17-13, Е17-14, Е17-17), машинист машины для нанесения пленкообразующих материалов (§ Е17-15), машинист крана автомобильного (§ Е17-16, Е17-28, Е17-44, Е17-45, Е17-47, Е17-55), машинист нарезчика (§ Е17-20, Е17-21), машинист компрессора (§ Е17-22), машинист машины для устройства укрепительных полос (§ Е17-23), машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог (§ Е17-51а), машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия (§ Е17-57 — Е17-68) для краткости в Сборнике именуются машинистами и помощниками машинистов.

11. Нормами и расценками предусмотрено качество выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ.

МЕХАНИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Нормами и расценками настоящей главы предусмотрена работа автогрейдеров и прицепных грейдеров на участках длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м Н.вр. и Расц . соответствующих параграфов умножать на коэффициенты, приведенные в табл. 1. Таблица 1 ^ Коэффициенты к нормам времени и расценкам при работе автогрейдеров.

на участках длиной до 400 м.

Длина участка, м.

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

2. Нормами на укатку оснований и покрытий предусмотрен каменный материал с пределом прочности на сжатие св. 100 МПа (1000 кгс/см 2. При применении каменного материала с меньшей прочностью к Н.вр. и Расц . на укатку применять коэффициенты, приведенные в табл. 2.

Таблица 2 ^ Коэффициенты к нормам времени и расценкам при прочности каменных.

материалов до 100 МПа (1000 кгс/см 2.

Предел прочности каменного материала на сжатие, МПа (кгс/см 2.

Коэффициент к Н.вр. и Расц.

От 30 до 50 (300-500.

Св. 50 до 70 (500-700.

» 70 » 100 (700-1000.

3. Нормами предусмотрен продольный уклон дорог до 6%. При работе на участках дорог с продольным уклоном св. 6% Н.вр. и Расц . на укатку оснований и покрытий умножать на 1,2 (ТЧ-12.

4. Нормами на укатку оснований и покрытий, обработанных вяжущими материалами, предусмотрена механизированная смазка вальцов катка.

5. Затраты рабочего времени, связанные с перемещением прицепных и самоходных дорожных машин от места стоянки к месту работы и обратно или с одного участка работ на другой участок, нормами настоящего Сборника не учтены и нормируются отдельно по табл. 3. Таблица 3 ^ Нормы времени и расценки на 1 км перемещения машин.

Наименование и марки машин.

От admin

Добавить комментарий