11 янв 20:09Коммуникации

Паспорт систем вентиляции

Паспорт систем вентиляцииПаспорт систем вентиляции.

ГОСТ 12.4.021-75 СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ.

2.2.4. Системы вентиляции должны вводиться в эксплуатацию после окончания пуско-наладочных работ и оформления технических паспортов наладки систем на проектные расходы воздуха, а также актов о выполнении комплексного опробования.

ВНЭ 11-88 ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР.

5.1. Испытания и регулировку систем вентиляции необходимо производить.

после реконструкции производства или систем вентиляции.

после капитального ремонта систем вентиляции.

при несоответствии состояния воздушной среды требованиям действующих санитарных норм и правил.

после изменения (снижения) ПДК вредных веществ.

Периодические испытания действующих систем вентиляции, обслуживающих помещения производств категории А и Б, рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, а системы вентиляции, обслуживающие* помещения производств категорий В, Г и Д - не реже 1 раза в два года. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Москва, 1987 г.

1.7. Действующие вентиляционные системы должны подвергаться регулярной проверке силами вентслужб или санитарных лабораторий предприятий в следующие сроки.

а) в помещениях, где возможно выделение вредных веществ 1 и 2 класса - 1 раз в месяц.

б) системы местной вытяжной и местной приточной вентиляции - 1 раз в год 1.

в) системы общеобменной механической и естественной вентиляции - 1 раз в 3 года.

Контроль за соблюдением периодичности проверки вентиляции должен осуществляться санэпидстанциями.

1.10. Представитель санэпидстанции перед контролем вентиляционных систем должен ознакомиться со следующими документами: - утвержденным в установленном порядке проектом вентиляции, а также перечнем отступлений от проекта; - актами осмотра и приемки скрытых работ; - протоколами технических испытаний и наладки вентсистем; - паспортами вентсистем; - графиками планово-предупредительного ремонта (ППР), журналами его ремонтов и эксплуатации вентоборудования.

Требования на которые ссылаются контролирующих органы. Мы представили основные требования надзорных органов к предприятию. Правильный паспорт Статистика показывает, что в интернете часто ищут образцы паспортов вентиляционных систем. И это не радует, так как указывает на то, что очень многие начинают знакомиться с пусконаладкой с нуля, возможно даже не имея профильного образования.

Тем не менее ясно, что тема оформления правильного паспорта вентиляционной установки заслуживает более детального рассмотрения. Имеется три официальных варианта паспорта.

3. «экологический (ГОУ)», правильное название: паспорт газоочистной установки, подробнее про этот паспорт. Кроме того, имеются сложившиеся в разных наладочных коллективах варианты отраслевых паспортов, встречаются паспорта предприятий.

СНиПовская форма паспорта вентустановки Наиболее популярен для начинающих первый, «сниповский» паспорт. Его форма доступна, — содержание гармонизировано с циклом пусконаладочных работ, применяется, как правило, при строительстве новых объектов. Есть недостатки, и главный, похоже, то, что форма требует для своего понимания некоторой первоначальной подготовки в области пусконаладки — как раз того, что часто отсутствует. Сниповская форма встречается в нескольких вариантах, упрощённо сводимых к трём.

1. Совсем нулевой.

2. Средний нулевой.

3. Хороший нулевой (с примечаниями.

Совсем нулевой паспорт Совсем нулевой выглядит примерно так: несколько листов, иногда даже не сшитых, на которых дана распечатка из СНиПа, частично заполненная, схема прикладывается. Пользы от такого паспорта одна: для галочки. На такой тип паспорта указывает совпадение в строчках проектных и фактических величин. Обычно это значит, что фактических замеров не делали. Многие графы не заполнены. В примечаниях пусто. Отсутствует дата испытаний. Присутствует сноска * Выполняется монтажной организацией.

Про заполнение паспорта можно написать небольшую книгу. Конечно, такая книга вряд ли появится, и это хорошо, так как паспорт сразу показывает достигнутый наладочной организацией уровень, наличие школы и т.п.

Но для примера давайте рассмотрим несколько первых строк паспорта. По СНиПу это: (наименование ведомства, наладочной организации) Не обязательно повторять эти слова в скобках: они тянутся из тех времён, когда бланки паспортов печатали в типографиях, и заполняли вручную. Если вы печатаете первый лист паспорта на компьютере, сразу переходите к делу.

1. Верх основной части паспорта. Нормальный паспорт имеет титульный лист, на котором указаны данные объекта и краткая идентификация установки: 2. Титульный лист паспорта. Но, как говорится, это элементы формы, перейдём к содержанию, раздел Б, таблица 1. Вентилятор.

Паспорт вентустановки делается на всю её жизнь, и в нём должно быть достаточно места для фиксации вех этой жизни, производственного контроля и т. п. В пустые графы вносятся результаты периодических испытаний вентиляции. Почему в СНиПе таблицы выглядят иначе, я не знаю. Может, разработчики считали знание таких вещей очевидным, может, были и другие причины. Но теперь для нулевых паспортов характерна полная непригодность к последующей эксплуатации установки: их надо сразу переделывать. Паспорт должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать срок эксплуатации установки. Раньше им делали типографские переплёты, сейчас все более-менее приличные организации делают на пружинке.

Следующий тип паспорта. Хороший нулевой паспорт В нём отражается существенный опыт. Из-за ограничений формы нужную и полезную для эксплуатации информацию приходится давать в примечаниях. Для таблицы 1, «Вентилятор», полезной информацией является: заводской номер вентилятора, тип (название) вентустановки, если он не совпадает с типом (названием) вентилятора, положение регулятора или частота, при которой обеспечиваются указанные в паспорте параметры, и т.п. Ни одно поле примечаний в хорошем паспорте не является пустым. Всегда есть что сказать. Кроме того, в хорошем паспорте присутствуют потерявшиеся в процессе эволюции СНиПа разделы «Другое оборудование» и «Сведения о проведённых ремонтах.

Потребность в них объективная: первый нужен для доказательство проведения соответствующих работ, второй требуется разными, в том числе нормативными, правилами эксплуатации – в которых ясно указывается, что все существенные действия с установкой сопровождаются записями в паспорте. 4. Дополнительные разделы паспорта.

К паспорту прикладываются протоколы испытаний. Нормальный паспорт В паспорте обычно восемь основных листов, приложен протокол, и, если требуется, краткая индивидуальная инструкция по эксплуатации системы вентиляции. Краткая она потому, что полная инструкция – это страниц 30 (тридцать), а краткая размещается на одном листе. 6. Размер паспорта. Итого в минимальном паспорте не менее девяти листов, с инструкцией десять. На крупных производствах часто применяют свою форму паспорта, – такие паспорта бывают ещё больше, обычно за счёт раздела о замене узлов и модернизации установки. 7. Дополнительные разделы паспорта.

В приложении к паспорту идёт протокол аэродинамических испытаний вентилятора, при необходимости и другие протоколы: протокол испытаний герметичности вентиляционной сети, уровня вибрации, шума, избыточного давления в защищаемом помещении (дли противодымной вентиляции), и так далее. В принципе каждый замер сопровождается протоколом, – но если прикладывать все протоколы, то это потребует много бумаги, что не соответствует природоохранным тенденциям нашего времени. Протоколы мы храним в электронной форме, а в паспорте пишем, что протоколы всех замеров по сети предоставляются по запросу. Ещё ни разу никто не запросил.

В некоторых случаях по настоянию заказчика «протокол аэродинамических испытаний» переименовывюаем в «Акт проверки эффективности вентиляционных систем», так бывает. 8. Приложения к паспорту: протокол или акт. Конечно, далеко не всегда наши паспорта соответствуют идеалу, – но мы знаем, как этот идеал выглядит, и, при необходимости, легко получаем его. В организации занимающейся наладкой (оформлением паспортов в бумажном виде) по случаю, неточности, да и ошибки, встречаются из-за невежества исполнителей.

Многие участники рынка оформления паспортов не знают, не понимают, и, самое плохое, не желают разобраться в том, для чего нужен паспорт, и каким поэтому он должен быть. Сколько нужно паспортов Есть несколько типов литературы, первый – это когда специалисты пишут для коллег, в нашем случае это «наладочная» литература. Кроме этого есть «строительная» литература, как правило, она нормативная, но написана не наладчиками, поэтому встречается непонимание узкоспециальных вопросов.

Третий тип, это «компиляции», это когда пишут о том, чего не понимают – поэтому переписывают откуда-то, в лучшем случае с опечатками, а в худшем с ошибками. В нормальной наладочной литературе пишут, что наладочные организации делают два экземпляра паспорта, один для заказчика, другой остаётся в наладочной организации. Логика в этом такая: для работы нужен один экземпляр паспорта, второй нужен при утере первого. Кроме того, если у заказчика возникают вопросы относительно вентиляции, то иногда, имея паспорт, специалисты наладочной организации могут на них ответить без выезда на объект. В строительной нормативной литературе паспорта тоже два, но оба у заказчика. Смысла в этом меньше, но при утере, второй экземпляр может служить основой для восстановления. Второй экземпляр обычно хранят в архиве, первый, рабочий, в службе, занимающейся эксплуатацией вентиляции на объекте. Так как оба экземпляра у заказчика, их надо бы синхронизировать – но обычно этим не занимаются.

Мы стараемся выдавать заказчику один экземпляр. Генподрядные организации часто требуют четыре экземпляра. Так как это больше, чем в снипе, то соответствующее требование должно быть в договоре. С другой стороны, генподрядчики – люди важные, приходится делать и четыре. Логики в таком изобилии бумаг нет: для страховки заказчику и генподрядчику хватило бы простой справки о том, что два экземпляра есть, и один из них передан в эксплуатирующую организацию. Учитывая, что паспортов обычно несколько сотен, четыре экземпляра дают уже тысячи паспортов, большинство из которых никому не нужно и никому не пригодится.

Паспорт должен быть у того, кто им пользуется: в эксплуатирующей организации. Между строк Кратность воздухообмена в паспорте не указывается – она, если требуется, приводится в отдельной таблице, к которой прикладываются протоколы замеров по воздухораспределителеям. Для некоторых специфичных объектов мы указываем кратность воздухообмена в протоколе аэродинамических испытаний вентилятора или соответствующего помещения. Там же могут даваться данные об организации воздухообмена.

В графах примечаний нужно писать важную и полезную для заказчика информацию. Кроме названных выше, в графе примечаний к вентилятору может встретиться: «Вентилятор работает в каталожной характеристике». Это утверждение может быть полезным, т.к. указывает на идеальное состояние вентилятора, но чаще всего голословное.

Для определения достоверности вентилятора его каталожной характеристике мы должны определить его давление и расход со стендовой точностью, в общем случае недостижимой в поле ±5%. «Замена вентилятора. Проектная производительность обеспечивается.» Это обращение к не очень квалифицированным проверяльщикам паспортов: замена оборудование обычна в нашей отрасли, но любое оборудование должно обеспечивать проектный режим.

Последнее изменениеЧетверг, 16 августа 2012 18:31.

Добавить комментарий