В современном бизнесе и предпринимательской деятельности огромную популярность имеют франшизы. Но, к сожалению, не каждый человек знает что это такое и в чём их суть. 

Франшиза — это одна из форм соглашения, в результате которого предприниматель или группа предпринимателей покупают право на использование какой-либо торговой марки или брэнда в своих коммерческих целях. По сути, франшиза — это аренда торгового знака для продажи собственных товаров или услуг. Одной из самых первых и самых известных франшиз в истории является всемирно популярный ресторан быстрого питания McDonald’s. Подробнее про это и не только можно узнать на соответствующих сайтах в Интернете, как например на https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/.

Покупка франшиз достаточно популярна в современном мире. Это позволяет не только не только расширить тот или иной бизнес, но ещё и неплохо заработать. Но, также она имеет некоторые особенности.

Особенности покупки и использования франшиз

На сегодняшний день многие известные марки продают франшизы. Большинство из них — это не просто брэнд, а ещё и некоторые обязательные условия, например дизайн. Таким образом, человек, который приобрёл франшизу, например, какого-нибудь заведения должен поддерживать концепт и дизайн. Эти условия, зачастую, разные и прописываются они в договоре и в условиях использования франшизы. Также, помимо покупки товарного знака, франчайзи — покупатель обязан платить ещё определенную сумму за его использования. Она может быть фиксированной, единоразовой за определенный период, а также меняться в зависимости от процента от продаж. 

Таких условий существует множество и их невыполнение может сопровождаться достаточно большим штрафом или лишения франшизи. Поэтому, несмотря на то, что франчайзинг — достаточно популярное направление, стоит быть очень осторожным с приобретением и использованием товарного знака. 

Виды франчайзинга

На сегодняшний день существуют следующие виды франчайзинга:

  • Товарный. Покупатели той или иной франшизы получают право продавать какой-либо товар, который выпущен под торговой марки франчайзера. Используется такой вид, зачастую, в торговой сфере. 

  • Производственный. При этом виде франчайзи получает право выпускать тот или иной товар под тем брендом, франшизу которого он приобрёл. 

  • Сервисный. По аналогичной схеме, франчайзи может продавать услугу под брендом, франшизу которого он купил.

  • Обратный. Сопровождается передачей права на ведение бизнеса. 

  • Бизнес-формат. Помимо права на продажу, покупателю также передаётся лицензия на организацию бизнеса. 

От admin

Добавить комментарий