Планировка участка своими руками

Планировка участка своими рукамиБЭУ включает насосы-дозаторы битума и РЭ, фильтр и коллоидную мельницу (КМ), смонтированные на единой раме и обвязанные технологическими трубопроводами с арматурой. Установка оснащена датчиками давления (на фильтре) и температуры БЭ (на выходе из КМ), а также пультом управления. Остальные установки служат для приема, подогрева и транспортирования битума и технологической воды, а также, смешения их с технологическими добавками. Кроме того, в линию входят накопительная емкость БЭ с насосом и затарочная установка. Все эти установки набираются в основном из стандартного оборудования (емкости, насосы) и могут быть легко собраны Заказчиком по указаниям разработчика. Все битумопроводы технологической линии обогреваются электронагревательными кабелями. Суть технологического процесса производства БЭ заключается в том, что сначала водопроводную (при необходимости, умягченную) воду нагревают до 50°С и смешивают с эмульгирующими добавками, а битум (при необходимости, смешанный с добавками) нагревают до температуры 150° С. Затем, с помощью насосов-дозаторов, битум и РЭ в установленном соотношении непрерывно подают в КМ, где происходит диспергирование битума и образование БЭ. Далее БЭ поступает в накопительную емкость, либо в затарочную установку. Технологическая линия для производства БЭ может размещаться в помещении, либо на открытой площадке под навесом. Произведенные в технологической линии катионные битумные эмульсии применяют при строительстве и ремонте асфальтобетонных дорог. Анионные битумные эмульсии применяют при устройстве и ремонте мягких кровель, а также, при гидроизоляции зданий и сооружений. На основе битумных эмульсий изготавливают: модифицированные дорожные битумные эмульсии (МБЭ); битумно-асбестовые эмульсионные мастики (БАЭМ); битумно-латексные эмульсионные мастики (БЛЭМ). Модифицированные дорожные битумные эмульсии получают путем смешения дорожных БЭ с латексом, добавленным в количестве 3..5% от смеси. Использование МБЭ при устройстве дорожных покрытий увеличивает срок службы последних в 2..3 раза. Кровельные и гидроизоляционные битумно-асбестовые эмульсионные мастики получают путем смешения анионной битумной эмульсии с асбестом. Мастику готовят на производстве либо непосредственно на строительной площадке. Для этого сначала в смесителе, путем смешения асбеста с водой, готовят шихту, а затем при перемешивании добавляют битумную эмульсию. Соотношение смешиваемых компонентов определяется технологическим регламентом. Из полученной таким образом БАЭМ устраивают мастичную кровлю или гидроизоляцию. Кровельные и гидроизоляционные битумно-латексные эмульсионные мастики получают путем смешивания анионной БЭ с латексом. Готовят мастику в смесителе на производстве или на строительной площадке. Из двух способов нанесения мастики на изолируемую поверхность (послойное нанесение с последующим испарением воды и нанесение с помощью коагулянта) более эффективным является второй, при котором мастика и коагулянт подаются на изолируемую поверхность с помощью двухсоплового распылителя, при этом смесь коагулянта и воды стекает с поверхности, а полимербитумный материал (мембрана) приобретает свойства твердого бесшовного эластичного покрытия практически мгновенно. БЛЭМ можно отнести к классу, так называемых, жидких резин . ППК «Стром» готов разработать для Вас Технологический регламент (ТР) и Техническое предложение (ТП) на производство БЭ и БЭМ с использованием БЭУ, на основании которых Вы сможете организовать у себя производство этих материалов.

КРОВЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Указания по применению. Для устройства новых или ремонта старых кровель рекомендуется применять мастичные кровельные материалы, близкие по деформативным свойствам материалам основания и смежных слоев кровли и совместимые с ними по физико-химическим свойствам.Кровельные мастики используют при устройстве мастичных кровель как с армирующим слоем, так и без него.Основание под мастичную кровлю должно быть сплошным и достаточно прочным (не менее 0,1 МПа). 3.2. Методы испытаний Методы испытаний рулонных материалов должны соответствовать ГОСТ 26589-94. Определение условной прочности и относительного удлинения. Испытание проводят с помощью разрывной машины на образцах-лопатках типа 1 или типа 2, изображенных на рис. 3 и 4.Тип образца-лопатки выбирают в зависимости от вида мастики и указывают в ТУ вид мастики. повышенную пожароопасность способа приготовления и применения мастики; К положительным качествам горячей мастики можно отнести достаточно быстрое ее остывание и твердение после нанесения на поверхность, а также способность разогревать своим теплом приклеиваемые рулонные материалы, делая их более мягкими и эластичными, что очень важно при устройстве кровель с криволинейными поверхностями и в местах примыканий, а также при производстве кровельных работ в зимних условиях. Начиная с 60-х годов XX в. при устройстве рулонных и мастичных кровель стали применять холодные односоставные битумоминеральные и битумно-полимерные мастики (битумно-асбестовая, битумно-кукерсольная, резино-битумная и др.) для разжижения которых используется органический растворитель (уайт-спирит, бензин, толуол и др.).Широкое применение большинства из этих мастик в строительстве и ремонтно-строительном производстве сдерживается в силу следующих причин: из-за медленного твердения мастики, напрямую связанного с темпом испарения содержащегося в мастике растворителя; невозможности использования мастик при отрицательных температурах наружного воздуха; наличия нормативных ограничений в применении мастик при устройстве кровель с уклонами более 10%. Вместе с тем применение холодных мастик обеспечивает безопасные условия производства кровельных работ, высокую их производительность и технологичность. На следующем этапе совершенствования мастичных кровельных материалов в целях устранения непроизводительных потерь, связанных c испарением растворителя, отдельными предприятиями были разработаны и внедрены в производство составы битумных эмульсий, представляющих собой дисперсные системы из диспергированного (тонкоизмельченного) битума и воды.Для образования устойчивых эмульсий в их состав вводят жидкие или твердые эмульгаторы (эмульсии, приготовленные на твердых эмульгаторах, обычно называют пастами).При выборе эмульсии для устройства или ремонта мастичных кровель предпочтение отдается эмульсиям, приготовленным на катионактивных эмульгаторах, позволяющих армировать мастичные кровли стекловолокнистыми материалами, а также наносить эмульсии на влажные поверхности основания. Многолетние попытки ученых и специалистов создать кровельные мастики, лишенные вышеперечисленных недостатков, привела к тому, что в последние годы на рынке строительных материалов появились двух- и трехсоставные холодные полимерные и битумно-полимерные композиции.Эти мастики смешивают непосредственно перед использованием. Отверждаются они в результате химического взаимодействия компонентов.Мастики, особенно полимерные, отличаются повышенной эластичностью (растяжимость при разрыве иногда достигает 500%), термостойкостью и долговечностью.К недостаткам большинства из них можно отнести слабую сопротивляемость истиранию. Основные характеристики и физико-механические свойства наиболее типичных представителей мастичных кровельных материалов приведены в табл. 5.Таблица 5 Характеристики и физико-механические свойства кровельных мастик.

Материалы Рукан.

Праймер битумный предназначен для обработки бетонного основания, цементно-песчанных стяжек и других поверхностей перед укладкой наплавляемых кровельных и гидроизоляционных материалов. Праймер может применяться во всех климатических районах по СНиП23-01. Состав праймера представляет собой концентрированный раствор высококачественных нефтяных битумов с температурой размягчения не ниже 80 С в специально подобранных органических растворителях. Перед применением праймер необходимо только перемешать. Состав не требует дополнительного подогрева. На обрабатываемую поверхность праймер наносят с помощью капроновых кистей и щеток. Расход при однослойном покрытии составляет 250-350 г/м2.

Праймер по внешнему виду должен представлять собой однородную массу черного цвета черного цвета без видимых посторонних включений и сгустков. Допускается расслаивание праймера при хранении. Массовая доля летучих веществ составляет не более 35-40%. Время высыхания праймера не более 12 часов.

Мастика предназначена для устройства и ремонта кровли, гидроизоляционных работ, защиты металлических, бетонных, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов. МБК-Г-55, МБК-Г-65 получают путем приготовления битумного вяжущего, состоящего из битума, минерального наполнителя. МБК-Г-75-М, МБК-Г-85-М получают путем приготовления битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора ДСТ и минерального наполнителя. МБК-Г-100-М получают путем приготовления битумнополимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерного модификатора ДСТ и минерального наполнителя.

Мастика битумная горячего применения представляет собой однородную массу, состоящую из битумов, наполнителя и модификатора, используемую в горячем состоянии (150-180 С). Мастику наносят на сухую обработанную поверхность, предварительно очищенную от грязи, пыли, ржавчины и рыхлости старого покрытия. Работы по нанесению мастики выполняют шпателем и кистью. Толщина наносимого слоя 1,5-2,5 мм. Расход мастики при приклеивании 2-2,5 кг/м . В качестве вяжущего для приготовления мастики применяют нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548 марки БНК 90/30 и БНК 40/180. Для улучшения качественных показателей мастики используется модификатор ТПМ (термопластический модификатор). В качестве наполнителя применяется зола-унос, либо другой наполнитель, соответствующий по техническим характеристикам и пригодный для выпуска мастики битумной.

При разогреве мастики на открытом огне или при помощи нагревательных приборов, иметь исправные средства пожаротушения и соответствующие средства индивидуальной защиты. Следовать инструкциям по технике пожарной безопасности. При попадании мастики на открытые участки тела снять ее тампоном, пропитанным уайт-спиритом и промыть большим количеством воды с мылом. Мастику хранят в плотно закрытой таре, беречь от огня. Не содержит ядовитых компонентов.

Холодные асфальтобетонные смеси.

Наша компания предлагает холодный АСФАЛАЙТ, в состав которого входит битумная эмульсия, а не битум с добавками-разжижителями. АСФАЛАЙТ на основе битумной эмульсии выгодно отличается от смесей, в состав которых входит битум: битум отличается большей долговечностью. Дело в том, что при производстве битумной эмульсии температура битума значительно ниже, чем при производстве смесей на основе битума. Именно за счет более низких температур увеличивается срок эксплуатации покрытия; только из битумной эмульсии возможно приготовить холодный асфальтобетон с плотным зерновым составом, который обеспечивает отличную гидроизоляцию ремонтируемой поверхности и предотвращает ее размывание; за счет стабильной рецептуры эмульсии и двухстадийному процессу ее производства достигается хорошая обволакиваемость поверхности щебня; благодаря битумной эмульсии на поверхности асфальтобетона образуется тонкая пленка, которая исключает выталкивание излишков битума под воздействием транспортной нагрузки; асфальтобетонная смесь на основе битумной эмульсии не растекается, поэтому ее очень удобно использовать при ремонте больших ям и обустройстве кромок. Очистьте несущий слой: сметите пыль, при необходимости промойте водой. На адгезию АСФАЛАЙТА к несущему слою значительное влияние оказывает наличие на нем земли, дизельного топлива, масла и прочих загрязнений. Удалите лишнюю воду, оставшуюся после очистки несущего слоя. В случае необходимости заделки глубокой выбоины или траншеи, заполните ее избыточный объем чистым гравием, либо уложите несколько последовательных слоев смеси АСФАЛАЙТ. Диапазон температуры окружающей среды – от +5° до + 40°C. Утрамбуйте уложенную смесь АСФАЛАЙТ ударами ручной трамбовки или с помощью механического трамбовщика (вибратора, катка и т.п.). Качество выполнения этой операции обусловит качество конечного результата работы. Готовая поверхность должна быть ровной и гладкой. Движение людей и транспортных средств можно возобновлять сразу после утрамбовывания смеси АСФАЛАЙТ (движение только улучшит укладку смеси): если движения по отремонтированному участку не будет, утрамбуйте смесь как можно сильнее и дайте ей затвердеть в течение нескольких часов. Фактическая скорость затвердевания зависит от погодных условий. Примечания Свежеуложенная смесь АСФАЛАЙТ не похожа на поверхность из горячей смеси. Но через некоторое время (обычно через несколько недель), эти различия исчезнут. Движение по участку, отремонтированному с помощью смеси АСФАЛАЙТ может (должно) быть возобновлено сразу после укладки и уплотнения смеси. Смесь АСФАЛАЙТ должна быть утрамбована равномерно и ровно. Это крайне важно и влияет на процесс затвердевания поверхности. Тщательное утрамбовывание обеспечит долговечность ремонта. Чтобы добиться максимального срока хранения, смесь АСФАЛАЙТ должна содержаться в закрытой таре в помещении. Не допускается хранить ведра со смесью АСФАЛАЙТ под статической нагрузкой, или в условиях, когда есть вероятность их повреждения (движущимся транспортом и т.п.). Перед каждым новым применением, убедитесь, что несущий слой чист и выполнен из подходящего твердого материала (инертных материалов, утрамбованной глины, бетона и т.п.). Не укладывайте смесь АСФАЛАЙТ на нестабильный грунт (песок, земля, сыпучие материалы.

Битумная эмульсия.

Битумные эмульсии дорожные марок ЭБК-Б-45 и ЭБК-С-45 предназначены для подгрунтовки основания при строительстве автомобильных дорог, устройстве слоев дорожных одежд и для обеспыливания грунта. За счет относительно низкой вязкости и хорошего размола данные битумные эмульсии обеспечивают высокую адгезию (сцепление) и наиболее приемлемые условия для обработки дорожных материалов. Эмульсии "АстанаДорСнаб" имеют гарантийный срок хранения не менее месяца (без признаков колесценции или распада), что подтверждается протоколами лабораторных испытаний на каждую партию продукции.

Эмульсии битумные полимерные ЭБПК-2 и ЭБПК-3 ТОО "АстанаДорСнаб" последние три года успешно применяется дорожными компаниями Казахстана в проектах комитета автомобильных дорог Мининвестиций и развития РК по внедрению технологии микросерфейсинга в Казахстане. Эмульсии изготавливаются на основе химических добавок и адгезионных присадок американской компании Indulin с модификацией латексом концерна Basf. Кроме того, "АстанаДорСнаб" имеет позитивный опыт применения модифицированной эмульсии для ямочного ремонта методом пневмонабрызга в Караганде, Астане и других регионах страны.

Производимая нашей компанией среднераспадающаяся эмульсия ЭБК-С-55 успешно применяется в Астане крупными компаниями в сфере гражданского строительства для пропитки щебня под бетонную подложку фундаментов, гидроизоляции фундаментов (методом обмазки или распыления) в качестве альтернативы битуму и дорогостоящим мастикам. Данный вид вид эмульсии имеет содержание вяжущего близкое к предельному в системе "битум в воде" - более 67%. С примером использования данной эмульсии на стройплощадке Expo-2017 можно познакомиться на данном видео.

Катионные битумные эмульсии представляют из себя однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета и изготавливается путем диспергирования битума в водном растворе эмульгатора, кислоты и латекса (в случае необходимости) на современной установке он-лайн типа. Эмульсии безопасны при транспортировке и использовании в сравнении с традиционными способами использования битума, не требует большого расхода энергии, может применяться с увлажненным и холодным дорожным материалом. Окончательная прочность дорожного покрытия устанавливается после распада эмульсии, удаления воды путем впитывания в дорожное основание и испарения. Твердая битумная фаза образуется в виде непрерывной тонкой пленки.

компании "АстанаДорСнаб" имеет длительный срок хранения при нормальном температурном режиме и полностью соответствует требованиям СТ РК 1274-2004 . Качество эмульсии подтверждено сертификатами ОИЦ ТОО "Фирма Жанабет", ИЛ ПК "Качество" и АО "КаздорНИИ" и базируется на использовании в производстве современной битумно-эмульсионной установки с полностью компьютерным управлением, а также на применении битума БНД 90/130 (ГОСТ 22245-90) с включением в рецептуру эмульсии качественных импортных расходных материалов. Продукция имеет сертификат происхождения СТ KZ.

Отпуск самовывозом производится с производственной базы компании по адресу: г. Астана, пос. Промышленный 101/5 (рядом с силикатным заводом). Оказываем услуги по доставке: к руглосуточно услуги 6-тонных автогудронаторов Камаз-43253 по Астане, а также Акмолинской и Карагандинской областям по предварительной заявке покупателя. Подогретая до 60-70° эмульсия В НАЛИЧИИ КРУГЛОСУТОЧНО с 10 апреля по 1 ноября.

Часть 1. О жидкой резине, ее производителях и экономии на качестве.

Сразу оговоримся, что "жидкая резина" - это обывательский термин, не имеющий никакого отношения к резине и приводящий к недостаточному пониманию сути данного продукта. Этот термин применяют к широкому спектру гидроизоляционных материалов на основе битума, модифицированного различными полимерами и стабилизаторами. Производители не очень любят термин "жидкая резина", предпочитая называть такой тип изолирующего материала битумно-полимерной эмульсией или мастикой, но для удобства потребителей соглашаются с его использованием. Последуем их примеру и мы. Некоторое время тому назад, на территории России о таком материале, как жидкая резина практически никому не было известно, но с начала 2000-х годов ситуация начала понемногу меняться. Некоторые московские строительные компании стали активно пропагандировать идею использования этого материала, в результате чего, жидкую резину стали применять в качестве обеспечения бесшовной гидроизоляции. Поначалу, данный вид гидроизоляции поставлялся исключительно из-за границы, в основном от канадской компании "Liguid Rubber". В 2005 году в Москве было открыто Представительство израильского завода "BITUM" и нашему потребителю стала доступна израильская гидроизоляция. В 2007-м году на московской международной строительной выставке "МОСБИЛД" впервые в России презентовал свою продукцию один из крупнейших производителей жидкой резины - израильский завод "PAZKAR". А еще через 2-3 года уже и отечественные производители освоили технологию изготовления жидкой резины. Таким образом, к началу 2016 года, на территории России жидкую резину выпускают порядка полутора десятков отечественных компаний (таб. 1). Теперь пришло время разобраться, что же представляет собой жидкая резина? На самом деле жидкая резина может быть трех видов: наливная, которая готовится и наносится на защищаемую поверхность непосредственно на стройплощадке; окрасочная, которая по консистенции может напоминать пасту или густую жидкость. Она наносится на поверхность вручную с помощью кистей или шпателя, образуя после высыхания пленку; напыляемая, которая наносится на поверхность путем холодного напыления при помощи специального оборудования. Последний вид жидкой резины как раз и является битумно-полимерной эмульсией и широко используется в строительстве для формирования высококачественной бесшовной гидроизоляционной мембраны. Именно о битумно-полимерной эмульсии и пойдет речь ниже.

Производство битумно-полимерной эмульсии.

Диспергирование битума. Для производства жидкой резины применяется диспергирование битума в воде, т.е. приготовление из битума водной дисперсии. Говоря проще, измельчение и распределение в воде мельчайших частичек битума размером от 1 до 5 микрометров. Для измельчения битума и перемешивания его с раствором эмульгатора используют коллоидную мельницу, являющуюся одним из самых важных узлов установки для изготовления битумной эмульсии. Например, в одной 200-литровой бочке жидкой резины находится до 1,5 квинтиллионина (это 15 000 000 000 000 000 000) частичек битума (это, если имеем дело с хорошей, качественной, жидкой резиной, где частички размером 1 микрометр). В идеале все частички должны быть одинакового размера, но такого на практике не бывает, поэтому допускается определенный разброс. При этом, чем меньше частички битума, тем качественнее и однороднее готовый продукт. Модификация битума латексом. Битум диспергировали в воде и получили битумную эмульсию. Для того, чтобы придать полученной эмульсии особые свойства (прочность, эластичность, высокую адгезию, адаптацию к низким температурам и пр.) жидкий битум при диспергировании дополнительно модифицируют водным раствором полимера, попросту говоря - смешивают с латексом. Это уже не битумная, а модифицированная латексом битумная эмульсия, иначе говоря битумно-полимерная или битумно-латексная эмульсия. Все свойства битума сохранились и, дополнительно, битум перенял физико-механические свойства латекса-модификатора. Эмульгация битума. Пока бочка с эмульсией хранится на складе или транспортируется, битумно-полимерная эмульсия должна быть в жидком виде, а частички битума не должны слипаться. Для этого частички битума подвергаются эмульгированию, т.е. отделяются друг от друга электростатическим силовым полем, которое образуется ионизированными молекулами эмульгатора. Как мы видим, процесс изготовления высококачественной битумно-полимерной эмульсии (жидкой резины) достаточно сложен. Такую эмульсию возможно изготовить только на специальном стационарном дорогостоящем оборудовании, в заводских условиях, из высококачественных компонентов, что далеко не под силу большинству из российских производителей жидкой резины. Изготовленная в соответствии с технологическими требованиями и с использованием качественного сырья эмульсия не может быть дешевой. Если вы приобретаете жидкую резину на 10-20% ниже ее рыночной стоимости, то с большой долей вероятности в бочке обнаружатся сгустки, комки, на поверхности "блины" и прочие производные из битума, плавающие в мутной воде по причине того, что, например, что коллоидная мельница не обеспечила нужного размера и однородности битумных частиц, эмульгатор или его расход были подобраны неверно, латексный модификатор закупался дешевый отечественный и низкого качества, технологом служил гарстарбайтер из ближнего зарубежья, а сама эмульсия произведена в каком нибудь сарае, именуемом заводом. Разброс цен на жидкую резину, представленную на российском строительном рынке, весьма широк и, условно, может быть разделен на три сегмента (таб. 2): гидроизоляционные материалы эконом-класса, ценовой диапазон до 700 руб; гидроизоляционные материалы среднего класса, ценовой диапазон от 700 до 1000 руб; гидроизоляционные материалы премиум-класса, ценовой диапазон свыше 1000 руб. Компания "ИзоТех", опробовав на полигоне практически все представленные на российском рынке битумно-полимерные эмульсии, руководствуясь собственным многолетним опытом, в своем выборе отдает предпочтение гидроизоляционным материалам трех производителей, поставляющих на российский рынок действительно высококачественную жидкую резину: •среднего класса - это СЛАВЯНКА производства Компании "РАСТРО", Санкт-Петербург •премиум-класса - это FLEXIGUM производства завода "BITUM", а также RAPIDFLEX и ТЕХНОПРОК производства завода "PAZKAR", все из Израиля Однако, по желанию заказчика, Компания "ИзоТех" готова выполнить работы любым материалом, представленным на российском рынке.

Гидроизоляция фундамента.

это битумная мастика, которая наносится на поверхность фундамента в несколько слоев 2-4 раза. Хорошо бы еще смешивать битум с масляной отработкой и наносить на армированную сетку. Наносить битум нужно сразу, пока горячий, если разогревать повторно теряются изоляционные свойства. Битумная гидроизоляция не долговечна, служит от 5 до 10 лет, целесообразно ее защищать экструдированным пенополистиролом ЭППС или же рулонным геотекстилем плотностью 150 г/м2, так как такая изоляция может повредится от присыпки фундамента строительным мусором. 2. может быть, как самостоятельной, так и дополнительной защитой. Может наносится на битумную мастику гидроизол, филизол. Наплавляется газовой горелкой, стыки с нахлестом 15-20 см. Рубероид укладывается минимум в два слоя. Это очень трудоемкий способ гидроизоляции, в одиночку с ним не справится. В настоящее время рубероид модифицировался, очень актуален гидростеклоизол марки ТПП 3 или ТПП 3,5. Эти марки рубероида идут на основе полиэстера, очень эластичные, степень растягивания 40%, долговечность 50-80 лет.

- простой способ, можно справиться и своими силами, но способ не очень эффективный, долговечность не более 10-15 лет. наносится на обеспыленые, обработанные грунтовкой стены. Для этого лучше использовать распылитель или валик из расчета 3кг/м2. Эластомикс наносится в один слой, при вскрытии герметичности банки больше не хранится. Эластопаз наносится в два слоя, но хранится. Недостаток дороговизна.

Акватро, Пенетрон распыляется на поверхность фундамента 2-3 раза, при соприкосновении фундамента с влагой происходит процесс кристаллизации микротрещин. Гидроизоляция на основе бетона не является паро изоляцией и требует дополнительного изолирования с внутренней стороны фундамента.

6. тип глиняный замок , очень долгий и трудо затратный процесс. Укладывается слой глины рядом с фундаментом на глубине, толщиной 50-100 см и утрамбовывается, процесс утрамбовки может занять несколько лет. Возможно использование уже готовых глиняных матов. Инфастройка.ру.

Ремонт кровли из волнистых неметаллических листов.

Рассмотрим этот ремонт на примере кровель из асбестоцементных листов. Делают эти кровли из плоских плиток или волнистых листов. Материалы для ремонта осматривают и сортируют, складывая в отдельные стопки. Листы или плитки с явными дефектами бракуются. Ремонт и окраску следует выполнять с ходовых мостиков с набитым на них планками, которые своими крюками зацепляются за скобы, укрепленные на коньке. Если нет скоб на коньке, то на верхнем конце мостика крепят доску, называемую захватом. Этим захватом мостик будет зацепляться за смежный скат. Жесткий мостик может раздавить плитки, поэтому под него подбивают смягчающие подкладки из войлока, в несколько раз свернутой мешковины, пакли или поролона. Во время ремонта мостик устанавливают так, чтобы он находился слеваот поврежденной плитки на расстоянии 20 – 25 см. Плитки заменяют так. Сначала разгибают стержни четырех противоветровых кнопок, расположенных вокруг поврежденной плитки, после этого удаляют поврежденную плитку. В том случае, когда плита удерживается крепежными гвоздями, головки которых находятся под вышеуложенными плитками, заменяемую плитку раскалывают и удаляют куски. По извлеченным кускам измеряют расстояние от кромок плитки до крепежных отверстий и новую плитку обрезают на эту величину. Подготовленную таким образом плитку ставят на место, для чего приходится приподнимать боковые и верхние плитки. Это делает человек со второго мостика. Уложенную плитку закрепляют внизу противоветровой кнопкой и одним шурупом, который находится на плите немного выше ее середины. Во время завинчивания шурупа плитка может лопнуть, поэтому под нее подкладывают кусок фанеры или картон нужной толщины. На шуруп, точнее под его головку, надевают 2 шайбы, сначала металлическую, затем из прорезиненной ткани на суриковойзамазке. После завертывания шурупа края шайб промазывают замазкой. Если приходится заменять большое количество плиток, то их разбирают от конька к карнизу, выдергивают из опалубки все гвозди, если требуется, исправляют настил, обметают его и заново восстанавливают покрытие. Если ремонтируются воротники дымовых труб и слуховых окон, то заменяемые плитки или их части, выходящие на края фартуков, допускается укладывать с перекрытием на 60-70 мм. Их крепят шурупами так, как описано выше. Волнистые листы с отколотыми краями, с трещинами и другими серьезными дефектами заменяют новыми. С двух сторон заменяемого листа укладывают мостики и надежно закрепляют за коньковые скобы. Поперек мостиков укладывают доску, с которой приходится работать. Для снятия поврежденного листа прежде всего удаляют крепежные материалы – гвозди и шурупы. Для ослабления нажима на кромку на кромку снимаемого листа гвозди или шурупы среднего листа поднимают на 10-20 мм. Когда крепление выполнено на первой волне, то гвоздиили шурупы временно извлекают. Во всех смежных листах вышележащего ряда также ослабляют крепления, а если необходимо, то извлекают. Извлекая гвозди гвоздодером, под его лапу нужно подкладывать доску. Новый лист укладывают вдвоем. Один приподнимает ослабленные сбоку и сверху листы, а другой вначале укладывает лист на перекрываемую кромку соседнего листа, а затем подвигает его к коньку. Установив точно лист, его крепят так же, как и остальные. Все извлеченные или ослабленные шурупы или гвозди ставят на место. Шайбы также смазывают суриковой замазкой и ею же прошпаклевывают вокруг них. При смене поврежденных коньков их прежде всего освобождают от креплений, которые удаляют, ставят конек на место и закрепляют его. Листы крепят гвоздями или шурупами. В плитках или волнистых листах делают отверстия путем сверления, а не пробивки пробойником или крупным гвоздем, т.к. при этом листы колются или образуются трещины. Совершенно недопустимо оставлять в кровле неплотности в местах нахлестки листов. Через эти неплотности на чердак проникает вода. Все неплотности нужно надежно герметизировать, применяя мастики или замазки. Мастика приготовляется из тугоплавкого битума с размягчением при температуре не ниже 90 град.С – 47% по весу, растворителя (соляровое масло) – 28%, наполнителя (известь-пушонка) – 12% и волокнистого наполнителя (шлаковата) – 13%. Приготовляют мастику, строго соблюдая противопожарные мероприятия и технику безопасности. Крепкую емкость на3/4 объема заполняют мелкорубленым битумом и плавят его на медленном огне, доведя температуру до 200 -220 град.С. в процессе плавления на поверхности битума появляются различные примеси и пена, которые удаляют сеткой или жестяной банкой с пробитыми отверстиями, укрепленной на длинной ручке. Битум нагревают до тех пор, пока он не перестанет пениться и полностью не будет обезвожен. Огонь гасят или снимаютемкость с битумом и относят от огня не менее чем на 5 м. Тут же небольшими порциями, при тщательном перемешивании в битум вливают растворитель. Перемешав битум с растворителем, в эту массу добавляют наполнитель также небольшими порциями при тщательном перемешивании. Наполнитель следует подогреть до температуры 110 град. Мастику применяют в горячем состоянии, нанося ее шпателем, кельмой, штукатурной лопаткой или отрезовкой и тщательно приглаживая, чтобы на ней не задерживалась вода. Замазку приготавливают из 1 части цемента и 1 – 2 частей мелкого песка. Высыхая, она может трескаться. Чтобы этого не было в нее добавляют 0,5 части шлаковаты, шерстяных очесов, мелкорубленой стеклянной ваты. Нанесенную замазку хорошо заглаживают. Можно приготовить обычную замазку из олифы и мела, но этих материалов требуется достаточно много. Места, промазанные цементной мастикой и замазкой, обязательно закрашивают масляной краской. Мелкие трещины можно замазывать обыкновенной меловой замазкой, битумной мастикой. На более крупные повреждения накладывают тканевые заплаты. Места под заплаты очищают от пыли и грязи, грунтуют олифой, сушат, наклеивают заплаты на густотертой масляной краске с тщательным приглаживанием, сушкой и последующим закрашиванием. Размер заплат должен быть на 10 см больше ремонтируемого места, а окрашивание выполняют на 3 -5 см больше размера заплаты. Пробитые места иногда замазывают цементным раствором состава 1:1, хорошо его заглаживают, сушат, грунтуют и окрашивают. Кровля со значительной выветренной площадью требует капитального ремонта. В зависимости от ее состояния иногда можно обойтись только окраской, предварительно очистив кровлю от пыли и различных загрязнений. Если на кровле появились лишайники, их тщательно, вместе с корнями. удаляют скребками или стальными щетками. После этого крышу очищают, обметают вначале жесткими метлами, затем мягким веником. Очищенную кровлю сушат, грунтуют жидкой масляной краской, растушевывая ее вдоль ската. Краска применяется для наружных работ, лучше всего для окрашивания кровель. Вместо масляной краски иногда применяют битумную мастику, придавая кровле черный цвет. Мастику наносят по грунтовке, которую приготавливают из тугоплавкого нефтяного битума – 40%, солярового либо зеленого масла или же керосина – 60%. Грунтовку можно приготовить и из битума - 30%, бензина или бензола – 70%. Плавят битум так, как это описано выше. Снимают с огня, вливают тонкой струей растворитель при тщательном перемешивании. Применяют в горячем виде. Битумную горячую мастику приготавливают из тугоплавкого битума -8,5 кг, наполнителя – 1,5 -1,7 кг. Наполнитель повышает теплостойкость мастики, снижает ее хрупкость и расход битума. Хороши волокнистые мастики, а еще лучше комбинированные, состоящие из смеси волокнистых и пылевидных наполнителей в соотношении 1:1,5 до 1:Наполнителями могут быть торфяная крошка, древесная мука, мелкие опилки, мелкий асбест, мел, просеянные через частое сито. Битум плавят до обезвоживания (перестает пениться), снимают с огня, добавляют мелкими порциями совершенно сухой наполнитель при тщательном перемешивании. Применяют в горячем состоянии. Окрашенная кровля служит на 3 -5 лет дольше.

Добавить комментарий